Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1 Просмотр уроков (по расписанию) по предмету "Физическая культура", организация и проведение 2-х уроков. Разработка 2 технологических карт проведенных уроков
Задание 2 Подготовить педагогический самоанализ проведенных уроков по предмету "Физическая культура" по представленной схеме анализа урока.
Задание 3 Составление календарно-тематического плана на 1-ю четверть по физической культуре.
Задания 4 Разработать сценарий спортивно-массового мероприятия в школе по ФК
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель работы: практика проводится с целью получения опыта работы учителя физической культуры, освоения методик преподавания, а также приобретения навыков организации и проведения уроков для разных возрастных групп. Основной задачей является применение теоретических знаний на практике, а также развитие навыков планирования и анализа уроков.
Краткая информация об учебном заведении: практика проходила в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №2" города Краснодара. Уроки проводились в двух классах: 3-м и 9-м. Возраст учеников 3-го класса составляет около 9 лет, а 9-го класса – около 15 лет. В каждом классе обучается от 28 до 30 человек.
Задачи на практике:
· Наблюдение за уроками физической культуры, проводимыми учителем, с целью анализа методов преподавания и взаимодействия с учениками.
· Организация и проведение двух уроков физической культуры для учеников 3-го и 9-го классов.
· Разработка технологических карт для проведенных уроков, включающих цели, задачи, этапы урока и используемые методики.
Просмотр уроков (наблюдение)
Описание урока. Просмотренный урок физической культуры для учеников 3-го класса был направлен на развитие координации движений, ловкости и общей физической подготовки. Основной темой урока были игровые упражнения с мячом, направленные на развитие навыков ведения мяча, передачи и ловли. Урок проходил в спортивном зале школы, где ученики были разделены на пары и небольшие группы.
Методы и приемы, использованные учителем:
Игровой метод: урок был построен на основе игр с мячом, что повысило интерес учеников и их активное участие. Учитель вводил задания
через игровые ситуации, такие как "передача мяча через препятствие" и "кто быстрее доставит мяч в цель".
· Метод объяснения и демонстрации: учитель сначала объяснял и показывал технику выполнения каждого упражнения, после чего ученики повторяли действия.
· Коррекция и обратная связь: учитель регулярно останавливал учеников для исправления их ошибок и давал индивидуальные рекомендации по улучшению техники.
· Поощрение: учитель активно использовал вербальное поощрение для повышения мотивации, хваля учеников за успешное выполнение упражнений.
Деятельность учеников, вовлеченность и динамика класса. Ученики 3-го класса проявляли высокую вовлеченность и активность. Они с интересом выполняли задания, быстро включались в игровой процесс и поддерживали друг друга. На протяжении всего урока сохранялась позитивная и энергичная атмосфера. Учитель создавал условия для активного взаимодействия между учениками, что способствовало развитию командных навыков. Некоторым ученикам требовалась дополнительная помощь, особенно в начале выполнения упражнений, однако благодаря индивидуальной поддержке учителя они быстро освоили задания.
Какие элементы урока показались эффективными или требующими улучшения.
· Эффективные элементы: игровой подход оказался наиболее эффективным, так как он позволил увлечь учеников процессом выполнения упражнений и стимулировал активность. Использование наглядной демонстрации и поощрения также позитивно сказалось на результатах учеников.
· Требующие улучшения: в некоторых игровых ситуациях заметно, что ученикам не хватало времени на отработку техник, таких как ведение и передача мяча. Возможно, стоило уделить больше времени повторению ключевых элементов, прежде чем переходить к следующему упражнению
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борисова В. В., Руднева Л. В., Титова А. В. Теория и методика физической культуры: Творческие задания: учебно-методическое пособие. — Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2021. — 81 с.
2. Гаевская О. В., Лихачева В. С. Производственная педагогическая практика: учебно-методическое пособие для
обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Теория физической культуры и технология физического воспитания». — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2023. — 156 с.
3. Григорьев О. А., Стеблецов Е. А., Махинин А. Н., Колосова Е. В. Организационно-методические основы производственной (педагогической) практики магистров: учебное пособие для магистров, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Образование в области физической культуры и спорта». — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. — 344 с.
4. Методические рекомендации к прохождению производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогической для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура профиль «Физкультурное образование»: методические указания для обучающихся. — Чайковский: Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, 2019. — 55 с.
5. Методический портфель студента практиканта: учебно-методическое пособие по педагогической практике в общеобразовательных учреждениях для студентов факультета физической культуры и спорта ТувГУ. — Кызыл: Тувинский государственный университет, 2018. — 67 с.
6. Мухина М. П. Физкультурное образование школьников: учебное пособие. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. — 400 с.
7. Фонарев Д. В. Теоретико-методические аспекты физического воспитания и физической культуры. Часть 2: учебное пособие. — Набережные Челны: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2020. — 144 с.